воскресенье, 5 апреля 2015 г.

История о занижении выплаты по ОСАГО

Как не рули, а от ДТП никто не застрахован. Вот и со мной это случилось, а когда пришла пора получать выплату по ОСАГО, начались проблемы.

Вкратце предыстория. В результате ДТП была повреждена передняя дверь (подлежит замене). Я позвонил в один из самых дешёвых магазинов в городе и узнал, что новая дверь стоит 28600 рублей, плюс покраска и работа, итого ущерба порядка 40000 рублей. Страховая компания "АльфаСтрахование" соизволила выплатить 24500 рублей. По многочисленным советам я решил обратиться в одну из юридических компаний, специализирующихся на такого рода делах. Теперь делюсь опытом и искренне надеюсь, что эта информация вам поможет.
Процесс достаточно простой. Я позвонил юристу, он дал адрес и телефон оценщика. Заехал к оценщику, тот согласился даже задержаться после рабочего дня, чтобы произвести осмотр; единственное условие - светлое время суток, чтобы можно было сделать качественные фотографии. Услуга оценщика стоила мне 450 рублей (взыскана со страховой компании). Через пару дней позвонил юрист и сообщил сумму, которую они с оценщиком насчитали - около 30000 рублей. Это не 40000 конечно, но всё-таки больше, чем насчитала страховая компания. Я дал добро, подписал договор и расписку о том, что в течении 5 рабочих дней после перевода страховой компании остатка средств я выплачу юристам за услуги определённую сумму (идёт плюсом к выплате, я ничего не теряю).

Через неделю мне позвонил юрист и сообщил, что готов пакет документов: отчёт о независимой оценке и претензия. Всё в 2-х экземплярах. В страховую компанию надо отдавать только копию (это важно! Отдадите оригинал - труба!), оригинал надо оставить себе. Я взял всё это бумажное добро и отвёз в "АльфаСтрахование". Отдал секретарю в кабинет 207. Как полагается один экземпляр претензии оставил им, а другой с печатью и подписью взял себе. Никакой очереди нет, на всё про всё ушла пара минут. Если вы не поняли то, что я только что написал, не волнуйтесь, юрист всё объяснит.

Дальше ход за страховой компанией: либо она выплачивает разницу в течение 5 рабочих дней, либо подаём в суд. Для суда нужно будет оформить у нотариуса доверенность, эта услуга стоит порядка 1500 рублей (будет взыскана со страховой компании). "АльфаСтрахование" подлецы и жулики, но как и любое жульё они чтут законы. Потому что нет выбора. Наверняка они произведут выплату с опозданием (в моём случае так и было), но всё же произведут. Более того, вполне возможно, что они выплатят не всё, "закроив" пару тысяч (в моём случае так и было), но это лучше, чем ничего. Как правило до суда это жульё дело не доводит.

Теперь краткий FAQ.

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу после оценки страховщиков? Ответ: безусловно стоит. Страховые компании искусственно занижают выплаты примерно на 20% - такую цифру я услышал у юристов, и так оно в итоге и оказалось. Но даже если эти 20% для вас деньги небольшие, взыскать их со страховой компании всё равно надо (почему - об этом чуть позже).

Сколько это займёт времени? Немного. Трижды посетить юриста (подписать договор и доверенность, забрать отчёт и претензию, и заплатить деньги за их услуги) и один раз страховую компанию. Без очередей.

Я собираюсь обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Какой смысл им меня обманывать? Смысл очень простой: всё указывает на то, что среди страховых компаний сговор. Они занижают выплаты друг для друга. В моём случае так и было.

С 12 апреля 2015 года повысят тарифы ОСАГО. Изменится ли ситуация к лучшему? Лично я уверен, что не изменится. Интереса ради я задал этот вопрос юристу и он со мной солидарен. Всё очень просто: у них есть возможность обокрасть людей чтобы получить дополнительную прибыль, и они этой возможностью пользуются. Повышение тарифов ОСАГО никак не влияет на эту ситуацию.

А что тут поделаешь? Кризис, страховые компании терпят убытки и поэтому вынуждены занижать выплаты и саботировать выдачу полисов ОСАГО. Полная ерунда. Страховые компании имеют огромные прибыли даже с нынешними тарифами. Занижение страховых выплат и выдача полисов ОСАГО с довеском в несколько тысяч - это просто грабёж. Что делать? Занимать активную позицию: даже если вам не доплатили незначительную сумму обращайтесь к юристам. Мне возместили около 6000 рублей, именно столько положено по закону, плюс порядка 10000 рублей за услуги юристов. Вторая часть суммы не менее важна, чем первая: это хорошее наказание для подлецов.

А как же Государство? Оно ведь обязано нас защищать? Друзья, это безобразие с занижением страховых выплат и наценками при выдаче полисов ОСАГО длится уже более года. Никаких перемен к лучшему не произошло, и в ближайшее время вряд-ли произойдёт. И знаете почему? Потому что государство существует ради государства. Не ради людей. Фридрих Ницше был прав. И не надо тешить себя иллюзиями.

P.S. Прошу прощения за пессимистичную концовку, но всё не так грустно. Я получил массу удовольствия от общения с юристом (это была девушка). Еcли вы живёте в Магнитогорске, могу дать вам контактный телефон (пишите в личку).


Комментариев нет:

Отправить комментарий