суббота, 17 января 2015 г.

Буккроссинг. Передай добро по кругу!

На днях на досуге я заглянул в читальный зал центральной городской библиотеки Магнитогорска им. Б.Ручьёва. Меня ждал там большой сюрприз.

Читальный зал чистый и светлый, правда немного холодный:




Я взял первую попавшуюся книгу. Это оказался сборник рассказов Рея Бредбери, издание «Молодая Гвардия», 1982 г.:


«Передай добро по кругу»… Мне нравится эта фраза!

Я давно не держал в руках бумажную книгу, с тех пор как купил электронную. Читать книгу, изданную три десятка лет назад, оказалось настолько приятным занятием, что я совсем не заметил, как пролетело два часа.


В библиотеке есть точка доступа WiFi. Она защищена паролем, который предоставляется работниками библиотеки по вашей просьбе. Вещь, безусловно, полезная, но было немного неприятно, когда в читальный зал зашла женщина с планшетным компьютером и стала разговаривать с кем-то по Skype. Конечно же WiFi здесь не причём. Виной всему культурный упадок россиян:


Это было небольшое вступление, а теперь про главное. Прямо у входа в здании библиотеки я заметил небольшую книжную полку с надписью «Книга в добрые руки». Возле полки крутился дедушка. Когда я остановился, чтобы посмотреть на книги, дедушка застеснялся и произнеся «Я как раз хотел принести что-нибудь» поспешно удалился.


Жил-был специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер, которому пришла в голову интересная идея воплотить в реальном мире и с реальными вещами то, что в Интернет существует уже десятилетия. Рон предложил «шарить» (от слова share) книги. Идея прижилась и переметнулась на другие континенты. Образовалось мировое движение энтузиастов под названием «буккроссинг», или по-русски «книговорот», суть которого в следующем: у Васи есть книга, которая зря пылится на книжной полке, он заходит на сайт www.bookcrossing.com или русский аналог www.bookcrossing.ru, генерирует код, оставляет его в книжке с пояснительной запиской и «теряет» её в каком-нибудь месте. Чтобы книга не попала в руки невежественных людей, Вася может оставить её в одном из специально отведённых для этого местах, например на уведенной мною книжной полке центральной библиотеки Магнитогорска. «Нашедший» книгу Петя читает её и в благодарность заходит на сайт и отмечает там васин код. В выигрыше все: Вася «освобождает» от пыльной полки книгу и получает огромное удовольствие от того, что она принесла пользу Пете, а Петя бесплатно получает литературу. Потом Петя следует примеру Васе, и так далее. Книга переходит из рук в руки, несёт радость и знания, пересекает границы стран и континентов. Мир превращается в большую библиотеку.

Правда у России, как мы знаем, «свой особенный путь» и в ней всё происходит не так, как везде, а «как всегда». Очень часто это ужасное «всегда» связано с цифрой 90. Судите сами: у путина рейтинг 90%. В буккроссинге 92% книг забираются без всякого «фидбека» на сайте, т.е. без признательности, благодарности,  с целью пополнить свою личную библиотеку, а может и просто продать с лотка.

Тем не менее в России ещё есть 8% светлых людей. Я надеюсь, что со временем их станет больше. Передай добро по кругу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий