пятница, 18 июля 2014 г.

Мне это не нравится, мне это не нужно, и вообще я не преступник

Один из комментариев к предыдущей статье о Tox оказался очень интересен и я хотел бы на него ответить. Но кратко это сделать не получится, поэтому я решил оформить ответ в отдельной статье.



В комментарии по ссылке, приведённой выше я выделил три тезиса:

  1. Tox не нужен потому что мне не нравится его интерфейс.
  2. Tox не нужен потому что мне не нужна его функциональность.
  3. Отчасти правда то, что Tox используют преступники, а честным людям нечего скрывать.
Соответственно, мой ответ будет из трёх частей.

Tox не нужен потому что мне не нравится его интерфейс. Я не случайно начал статью со слов «Что нам нужно?» У меня привычка при выборе приложений исходить из потребностей, т.е. прежде всего рассматривать функциональность. Из шести выделенных мной функций Tox лишь три пересекаются с функциями Skype (а также Hangouts и прочими). Если рассматривать все шесть функций Tox в совокупности, что я и сделал, у него сейчас нет альтернативы (если ошибаюсь, укажите). А поскольку в настоящее время Tox-у нет альтернативы, вопрос о качестве его интерфейса теряет смысл (разве никто не видел программы с ужаснейшим интерфейсом, у которых тем не менее множество вынужденных пользователей?) Но между нами говоря клиент Venom, который я попробовал, хоть и аляповатый, но всё же не настолько ужасен, чтобы им невозможно было бы пользоваться.

Tox не нужен потому что мне не нужна его функциональность. Вот это другой разговор. Совершенно оправданно, но этот тезис очень тесно связан со следующим:

Отчасти правда то, что Tox используют преступники, а честным людям нечего скрывать. Разумеется это так. Однако это утверждение также означает и то, что отчасти Tox используют и законопослушные люди. Почему они это делают? А всё на самом деле очень просто. Мнение «Мне это не нужно, потому что мне нечего скрывать» в корне ошибочно. У любого человека всегда есть что скрывать. Мы порой предпочитаем разговаривать вдали от посторонних, мы не предоставляем свои паспортные данные каждому встречному на улице, мы занимаемся интимными делами уединившись. Скрывать что-то вполне нормально и естественно, потому что у каждого человека есть личное пространство, которое по определению не должно быть доступно посторонним. Так что если человек безотносительно контекста говорит «Мне нечего скрывать», он либо лжёт, либо не понимает. Когда об этом говорят политики, они лгут. Когда об этом говорит обычный человек, он как правило не понимает. В последнем нет ничего предосудительного, но это не делает рассматриваемый тезис правдивым.

Надеюсь автор комментария, которому посвящена эта статья, не обиделся на моё сухое лаконичное изложение. Всего наилучшего моему собеседнику Паше Вязовому!

2 комментария:

  1. Я, конечно, не совсем так говорил, поэтому прошу не ссылаться на меня в посте (т.е. не ассоциировать меня с такой формулировкой этих тезисов).

    > А поскольку в настоящее время Tox-у нет альтернативы, вопрос о качестве его интерфейса теряет смысл

    А чем Skype не альтернатива? Для определяющей массы пользователей Tox – очередная «болталка», которая почти скайп, но не совсем. Все эти функции анонимности и шифрования – не нужны. Может быть завтра они нам всем резко понадобятся, но сейчас они не нужны. Понадобятся – будем осваивать, но я не сторонник оппозиционных настроений и вижу будущее в России под другим углом.

    > У любого человека всегда есть что скрывать. Мы порой предпочитаем разговаривать вдали от посторонних, мы не предоставляем свои паспортные данные каждому встречному на улице, мы занимаемся интимными делами уединившись.

    С другой стороны: мои паспортные данные и так есть у тех людей, которые имеют возможность прослушивать skype. И мне есть что скрывать от окружающих людей, но совершенно наплевать если об этом узнает большой брат. Вот так и выходит что если есть что скрывать от большого брата – то это какая-то противозаконная деятельность. Если это не так – реквестирую пример. Пример того, чего не стоит писать в скайпе, но в тоже время является совершенно законным. Только без примеров, применимых только на больших людей из мира бизнеса и политики. Я думаю они свои секреты и так не скайпом передают.

    ОтветитьУдалить
  2. > А чем Skype не альтернатива? Для определяющей
    > массы пользователей Tox – очередная «болталка»,
    > которая почти скайп, но не совсем.

    Для определяющей массы пользователей телефон лишь звонилка. Но если бы дело было только в этом, смартфоны не вытесняли бы с рынка обычные телефоны.

    > И мне есть что скрывать от окружающих людей, но
    > совершенно наплевать если об этом узнает
    > большой брат.

    Ты говоришь о Большом Брате как о чём-то потустороннем. Большой Брат - это люди, в том числе возможно и окружающие тебя непосредственно. Ежедневно здороваясь на работе с условным Васей ты готов поручиться, что он не является составной частью ББ?

    > реквестирую пример. Пример того, чего не стоит
    > писать в скайпе, но в тоже время является
    > совершенно законным.

    Вот пример. Ты говоришь кому-то по скайпу: "Сегодня кое-что намекнул условной Маше, жене условного Васи. Она улыбнулась. Она согласна". А потом до тебя доходит слух, что условного Васю схватила полиция, потому что его жену Машу нашли дома убитой. А ты может быть просто говорил о работе.

    ОтветитьУдалить