вторник, 15 апреля 2014 г.

Об управлении форумом кратко и понятно. Политика

Мы приближаемся к завершению этой серии статей. Напоследок я оставил пару наиболее сложных тем. Сегодня поговорим об обсуждениях политики на форуме.


Это предварительный план статьи про политику, который я набросал, когда планировал серию:
Политика. Многообразие мнений как общественная ценность. Агитация: хочешь агитировать, иди развешивая листовки на столбах, а форум для общения.
Но за то время, что я писал другие статьи про форум, кое-что сильно изменилось в моём мировоззрении, и план резко изменился. Точнее, сейчас я вообще пишу без плана.

Предыстория. Давным-давно форуме Магинфо появился раздел, посвящённый политике, и всегда этот раздел занимал больше всего времени по модерированию. Там было огромное количество нарушений: оффтопик, оскорбления и всё остальное. Дискуссии очень походили на политические программы типа «К барьеру», где все орут друг на друга, перебивают, оскорбляют и вообще ведут себя как базарные бабы, от чего воспитанному зрителю плеваться хочется. И вот однажды я решил навести в политическом разделе порядок и привести споры в нём к цивилизованному виду. С тех пор прошли годы, а воз и ныне там.

Совсем недавно, задавшись вопросом «Почему так?», я поставил эксперимент, суть которого в следующем. Я создаю тему, в которой задаю очень короткий и простой вопрос в духе «Считаете ли вы, что это правильно?», и предлагаю пользователям ответить на него очень коротко, не уходя в оффтопик и т.д. В общем создал все условия для грамотного обсуждения вопроса цивилизованными людьми. Но уже через пару дней я получил удивительнейшие результаты.

Итак, лишь ⅙ сообщений были в тему, остальные ⅚ ушли в оффотпик. Сначала я подумал, что мой простой вопрос слишком сложен и упростил его ещё больше, но картина оставалась прежней. Количество оффтопика совершенно не зависит от постановки вопроса. Из этих правильно оформленных постов лишь ⅗ (или 1/10 от общего количества) были аргументированы, остальные ⅖ содержали только декларацию своего мнения, т.е. обсуждением не являлись. Доля пользователей, высказавшихся аргументированно и в тему составила от принявших участие в обсуждении.

В теме кипели страсти. В поведении пользователей не было никакой логики: удаляешь сообщение, вежливо и подробно объясняешь ему причину, а он идёт в тему и снова в оффтопик, причём делает это ненамеренно. Я заметил, что люди просто не контролируют себя и из всего этого я сделал лишь один вывод: политические взгляды подавляющего большинства людей формируются на подсознательном уровне. Понимаете? Это из мира инстинктов, как еда, размножение и самосохранение у животных. Политика в головах большинства людей не имеет никакого отношения к разуму. Теперь всё становится на свои места и относительно политических споров можно смело сказать, что
  • Людей невозможно переубедить, они всегда будут придерживаться свей политической позиции. Их позиция никогда не изменится через когнитивную деятельность. Только на животном уровне, например если нечего будет жрать.
  • Грамотной и цивилизованной политической дискуссии никогда не получится. Всегда будет крик, ругань и т.п., потому что подсознание и логика вещи противоположные, а там где нет логики, возобладают эмоции.
  • Поддержание порядка в политических разделах всегда будет требовать больших усилий.
Вот, собственно, и всё, что можно сказать о политических дискуссиях на форуме, да и в обществе вообще. Что теперь делать с политическими разделами на вашем форуме, решать вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий