четверг, 27 марта 2014 г.

Об управлении форумом кратко и понятно. Жалобы

Жалобы от пользователей - достаточно эффективный инструмент, но в рунете он работает как-то не очень. Причина чисто культурная: люди считают стукачество недостойным поведением, и если учесть, что в России до четверти мужского населения побывало в местах не столь отдалённых, удивляться здесь нечему.


Некоторые администраторы предпочитают уйти от этой культурной проблемы и вообще не использовать эту функцию форума. Они забывают, что это один из механизмов обратной связи, о важности которой мы уже говорили. Отказаться на форуме от жалоб всё равно, что зашить себе один глаз, забить чем-нибудь одно ухо, заткнуть одну ноздрю или откусить пол языка. Я исхожу из того, что среди читателей нет членовредителей, так что давайте разберёмся с этим.

Термин "стукачество" на форуме совсем не к месту. Стукачество предполагает сотрудничество, т.е. получение каких-то выгод в обмен на доносы. Вот если жалобы на форуме будут поощряться, например выдачей звания "Почётный доносчик" в наборе с какими-то привилегиями, это будет то самое стукачество. Будет это процветать на вашем форуме или нет, всецело зависит от вас.

Важно понимать, что побудило пользователя оформить жалобу. Приведу два примера. В регистратуре поликлиники посетителю отказывают в приёме, потому что он не предъявил страховой полис. Посетитель пишет жалобу. Хорошо ли он поступил? Начнём с того, что без полиса его никто не обязан принимать. За больного, принятого без полиса, врачу не дадут зарплату. Чем бы эта жалоба ни являлась, местью или попыткой вынудить к приёму, это однозначно плохо.


Второй пример. Человек увидел пьяного водителя за рулём и позвонил по телефону доверия ГИБДД. Если кто-то скажет, что он сделал плохое дело, пускай представит, как этот пьяный водитель сбивает насмерть или калечит женщину с ребёнком. Человек, позвонивший в ГИБДД сделал очень хорошее дело, потому что действовал из благородных побуждений. А если кто-то считает такой звонок неприемлемым по моральным причинам, то он, простите, моральный урод.

На форуме всё так же, как и в реальной жизни. Жалобы, оформляемые из благородных побуждений, нужно приветствовать. Жалобы, оформляемые ради личной выгоды или удовлетворения негативных эмоций следует как минимум игнорировать.

И напоследок. Не пытайтесь переубеждать пользователей, считающих оформление жалоб постыдным делом, потому что к концу этого пути вас ждёт полное психологическое опустошение и разочарование в людях. Главное, чтобы правильные взгляды по этому вопросу были у администратора, т.е. у вас, и у ваших модераторов. Ради вас я и переборол свою лень, взявшись за написание этой статьи.

Предыдущая статья: Нарушители-рецидивисты.
Вступление и оглавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий