понедельник, 24 марта 2014 г.

Об управлении форумом кратко и понятно. Нарушители-рецидивисты

Мир был бы сказочным местом, если бы у каждого человека была совесть и люди делали бы только хорошее. Но к сожалению, а может быть и к счастью, среди нас всегда есть те, кто пытается всё испортить.


Я не говорю о пересечении интересов и непонимании, это не тот случай. Кто мне объяснит, зачем человек выбрасывает пакет с мусором из окна на газон, а не аккуратно кладёт его в контейнер для отходов? Сколько бы ни было объяснений такого поведения, практически все они сводятся к одному: этот человек засранец.

То же самое происходит на интернет-форуме. Существуют правила, нарушение которых наносит форуму вред. Бывает, что пользователь нарушает правила по незнанию, тогда обычная разъяснительная работа ставит всё на свои места. Бывает, что пользователь нарушает правила намеренно, но его можно вразумить. Но бывают люди, которых иначе как засранцами не назовёшь. Правильным действиям с такими людьми и посвящена эта статья. Далее из соображений приличия засранцев я буду называть "рецидивистами".

Теперь сформулирую очень простую мысль: стоимость нарушения правил должна быть больше, чем стоимость действий против этого нарушения. И здесь необходимо кое-что пояснить. Что такое стоимость? Это время выполнения действия, энергетические затраты на нажатие клавиш и движения мыши, психологический урон в виде отрицательных эмоций или напротив, психологический выигрыш от положительных, и многое-многое другое, что мы не можем подсчитать количественно и потому можем оценивать лишь интуитивно. Но если нет цифры, как понять, чего больше, а чего меньше? Никак. Опять-же интуитивно. Я могу только заверить, что если перевес в стоимости достаточно большой, ваше чутьё вас не обманет.

Из очень простой мысли вытекает очень простая стратегия администратора форума по противодействию рецидивистам: увеличивать стоимость нарушений и уменьшать стоимость борьбы с ними. То, насколько вы преуспеете в реализации этой стратегии, очень сильно повлияет на качество вашего форума. Невозможно составить исчерпывающий список технических приёмов по реализации этой стратегии, но я приведу краткий список того, что оказалось наиболее эффективным для меня:
  • iMacros. Это расширение для браузера, позволяющее автоматизировать часто выполняемые действия. Какие-то действия, например оформление предупреждений или удаление сообщений, требуют более сложных телодвижений, чем один клик в iMacros.
  • Ограничение функциональности аккаунта. Например, можно поместить рецидивиста в группу пользователей, у которой нет доступа в определённые разделы, где нарушений особенно много (политика и т.п.).
  • Жалобы. Через функциональность движка или другими методами пользователи оформляют жалобы и таким образом сокращают время и увеличивают эффективность поиска нарушений. Здесь есть одна культурная проблема, о которой я поговорю в другой статье.
  • Ограничение коммуникации. Если общаться с нормальным пользователем необходимо, приятно и полезно, то с рецидивистами всё не так. В 99% случаев они пытаются создать вам дополнительные проблемы. Поэтому отвечайте на их личные сообщения и email долго и скудно. Впрочем нет, вообще не отвечайте. Пускай они тратят X минут и Y каллорий на сочинение и набор сообщений, а вы 0 минут и 0 каллорий на чтение этой ахинеи.
Предыдущая статья: Будьте проще.
Следующая статья: Жалобы. 
Вступление и оглавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий