вторник, 4 марта 2014 г.

Об управлении форумом кратко и понятно. Обратная связь

После создания форума его следует развивать. Если вы невероятно одарённый человек, могущий перерабатывать и анализировать огромные объёмы информации, делать исключительно правильные выводы и у вас есть машина времени, можете пропустить эту статью.


Я исхожу из того, что это не так, поэтому вам придётся слушать чьи-то замечания, просьбы, советы, нытьё, угрозы и т.п., поскольку это единственный способ увидеть то, что вы не видите.  А не видите на своём форуме вы очень много, поверьте. Вам нужна обратная связь.

Самый простой и необходимый вариант - это электронная почта. Простой потому, что технология отработана десятилетиями. Необходимый потому, что должен быть канал связи с администрацией форума помимо самого форума. Представьте, что вы погорячились, полностью закрыв доступ к форуму нарушителю. Куда ему жаловаться? И даже если вы никогда не ошибаетесь, куда ему отправлять извинения, если он осознал свою неправоту?

Совсем необязательно ограничиваться электронной почтой. Существует множество альтернативных механизмов, начиная с личных сообщений форума и заканчивая Twitter.  Но есть ещё два способа получить информацию от пользователей, имеющие свои неоспоримые плюсы. Первый - это опросы, или голосования. Большинство форумных движков позволяют легко их организовать. Опросы позволяют админу изучить мнение широкой аудитории, получив краткую сводку вместо чтения тонн текста. Но есть подводные камни. Если желаете сильно осложнить себе жизнь, делайте следующее:
  • Создавайте опросы как можно чаще, даже если для этого нет повода.
  • Не думайте много над вариантами ответов. Можно ограничиться тремя: "Да!", "О, да!" и "Конечно да!". Иногда давайте пользователям больше свободы и добавляйте четвёртый вариант "Безусловно да!".
  • Не позволяйте пользователям менять ранее указанный вариант ответа. Умные люди никогда не меняют своего мнения.
Второй "особенный" механизм обратной связи - это специализированные разделы. Скорее всего со временем сообщество форума разделится на группы, уровни, касты - называйте как угодно (почему, разберём в одной из последующих статей). И я нашёл очень полезным создание разделов для определённой группы, чтобы общаться там могли только её участники. На форуме Магинфо есть группа "Модераторы", и есть раздел "Модераторская", в котором обсуждаются какие-то важные вещи, например изменения в правилах, наказания и поощрения пользователей, технические проблемы и т.п. Рядовые пользователи и не подозревают о том, насколько оживлённо работает эта кухня, и что она вообще существует. А там, прямо скажу, идиллия: нет флуда, спор исключительно аргументированный, полное отсутствие дураков. Порой просто приятно туда зайти и созерцать :-) Ну и если хотите всё испортить, делайте следующее:
  • Наплодите миллион групп с миллионом спецразделов для каждой.
  • Обсуждайте в спецразделах погоду, политику и женщин.
Кстати, касательно обратной связи с пользователями есть такое мнение, мол не следует слушать пользователей, потому что они несут бред. Совершенно согласен с этим, но с оговоркой. Хотя 99% обращений пользователей не заслуживают вашего внимания, есть 1% действительно ценной информации. Учитесь эту информацию обнаруживать и использовать во благо форуму. Это драгоценный процент, и он стОит того, чтобы озаботиться обратной связью.

Предыдущая статья: Что такое форум?
Далее. FAQ  
Вступление и оглавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий