вторник, 19 февраля 2013 г.

Спасение болеющих - дело самих болеющих. О качестве медпомощи в Магнитогорске

Пока администрация Магнитогорска исправно рапортует об отсутствии эпидемии, а мэр Евгений Тефтелев неожиданно для себя обнаруживает многолетнюю проблему с недостатком в городе врачей,  о которой, похоже, знают все, кроме него, я расскажу о другой проблеме - о недостатке "койкомест".


На прошлой неделе мне довелось нянчиться с больным ребёнком. К сожалению, ребёнку было настолько плохо, что в половину первого ночи мне пришлось вызвать скорую помощь. На вызов приехали два врача. Пока один что-то записывал, я разговаривал с другим, и наш разговор закончился весьма интересно.

"Будем отвозить в больницу?" - спросил врач, и вопросительно посмотрел на меня. Ответ был за мной. Последовала долгая пауза, во время которой я подумал: "Кто тут врач, чёрт побери? Ведь врач должен принимать решение, а не кто-то ещё". Ответил я соответственно, только немного вежливее: "А как Вы считаете?" Врач пояснил достаточно кратко, но ёмко: "Вот смотрите. Мы сейчас отвезём ребёнка в больницу, и он будет лежать там в коридоре." Я спросил, почему, и он ответил: "Потому что в отделении нет мест. Там всё битком набито. С такими симптомами мы сегодня уже трёх детей увезли. Выбирайте, что лучше". После краткого семейного совета мы решили не издеваться над ребёнком и я подписал бумагу о том, что беру на себя ответственность за отказ от госпитализации. Врачи попрощались и ушли, а ребёнок промучился до половины пятого утра и, окончательно растеряв все силы, уснул.

Давайте скажу сразу: я не обвиняю врачей и не подвергаю сомнению их квалификацию. Они сделали своё дело, и им за это следует поставить оценку "отлично". Именно так: в том и заключается их дело, чтобы убедить родителей отказаться от госпитализации и снять с себя всю ответственность. Я это говорю без всякого сарказма. Наше здравоохранение всё больше "затачивается" на то, чтобы больные сами выкарабкивались из ямы под названием "болезнь". А деньги из бюджета... Об этом не беспокойтесь, их и без вас "освоит" кто надо (привет Тесленко и Ко). Сначала в федерации, потом в регионе, потом в муниципалитете. Ни рядовым врачам, ни уж тем более больным рассчитывать на наше государство не следует. Не холопское это дело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий