четверг, 17 января 2013 г.

Опыт использования РосЖКХ в Магнитогорске

Теперь у меня есть опыт использования проекта РосЖКХ. Хороший опыт. Это реально работает, причём не требует абсолютно никаких телодвижений с вашей стороны.

Как-то в гостях у родителей зашёл разговор о подъезде в доме, где мои родители живут. Дом находится рядом с одним из развлекательных заведений, и как следствие - помимо своей дворовой гопоты в подъезд регулярно заходит нетрезвый "молодняк", пьёт и курит там, а после себя оставляет горы окурков, мусора и человеческие экскременты. Вонь в подъезде постоянная, в лучшем случае из-за хлорки.

Честно говоря, я думал, что никакой уборкой этого не исправишь, но собеседники меня уверяли, что уборщица посещает подъезд не так уж и часто, а если и посещает, то уборкой это назвать трудно. И тут открылся РосЖКХ. Зашёл, почитал, узнал много нового о том, за что мы платим и чего зачастую не получаем. В том числе и чистота в подъезде - она просто должна быть. Если её нет, то это нарушение со стороны управляющей компании.

Интересу ради я оформил заявление на этом сайте. Дело пяти минут, оформляется очень просто, справится даже обезьяна. Всё, что нужно - указать свои ФИО (я оформил от имени мамы), адрес (я указал адрес родителей) и email. Всё. Нажимаем кнопку, и заявления мгновенно рассылаются во все мыслимые и немыслимые инстанции, в обязанности которых входит инспектирование ЖКХ.

Вот тут давайте отвлечёмся на теорию. Всегда есть люди, хотя их и меньшинство, которые не желают мириться с подобными вещами. Из них есть те, что кричат, скандалят, но дело почему-то не трогается с мёртвого места. Всё дело в том, что если взять отдельного недобросовестного чиновника, то ему абсолютно наплевать на обычных граждан и вообще всех, кто ниже его чином. Никакие движения внизу он просто не воспринимает, а вот если что-то замаячит сверху, сразу начинает прыгать, как вша на гребешке. Это аксиома, применимая абсолютно ко всем чиновникам. Именно так и действует РосЖКХ: он обращается к надзорным органам, чтобы те пошевелили комунальщиков сверху.

После оформления заявки по почте, электронной и обычной, мне приходили письма, сообщающие о продвижении дела. В конце концов из администрации Магнитогорска пришла вот такая отписка:
Т.е. вроде как "Чего вы пристали, всё делается как полагается, мы ни в чём не виноваты". Но на самом деле содержимое этой отписки не имеет значения, потому что моя цель - чистота в подъезде - была достигнута. Вот уже месяц ни разбросанных газет, ни бутылок, ни окурков, ни луж мочи, ни куч кала. И запах не как в Альпах, конечно, но не хуже, чем во всех остальных подъездах.

Вывод: РосЖКХ действительно работает. Заходите на сайт, оформляйте заявление и сидите сложа руки и наблюдая, как ваши проблемы решаются теми, кто их должен решать.

P.S. С небольшим опозданием пришло письмо от министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

2 комментария:

  1. А вот у меня в лифте - вот такая картина:
    http://www.panoramio.com/photo/84989816
    И ничем её не изменить!

    ОтветитьУдалить
  2. А вы пробовали это изменить?

    ОтветитьУдалить