суббота, 4 августа 2012 г.

Ответ Максиму


Недавно мне на глаза попалась публикация с выдержками из книги Г. Урушадзе "Выбранные места из переписки с врагами". Речь в этой публикации шла о КГБ-шном прошлом патриарха Кирилла. Мне это показалось интересным, и я поделился ссылкой в социальной сети, после чего поступил отзыв от моего хорошего знакомого, на который я не могу не ответить (нецензурное слово, означающее женские половые органы, я заменил на <ВЦ> :)):
1. Кто такой Г.Урушадзе? Гугл про такого вообще не знает. Таких "документов" равно как и сотрудников давно несуществующей организации я могу привести сколько угодно. Такое ощущение, что этого грузина придумали на ходу;
2. Я бы отпустил добрых девушек из "Бунта <ВЦ> " (странное названия для группы порядочных девушек) с одним условием - пусть они дадут несколько "концертов" в мечетях где-нибудь на Северном Кавказе - останутся живыми - вольному-воля. Мое твердое убеждение, что эти недоразвитые и недозрелые <ВЦ>, бездумно исполняли чью-то волю, предполагая, что в безобидных Православных Храмах можно вытворять что угодно. Впредь будут умнее. И это не только эмоции. Согласись, если в любом святом месте (независимо от конфессии) можно будет приходить и творить подобные "молебны", это приведет к тому, что таких "артистов" начнут прямо на месте приносить в жертву;
3. Дим, извини, но подобные "оппозиционные" высеры попахивают тупизной и недальновидностью. И лично меня убеждают в том (несмотря на мою антипатию к нынешней власти), что придурками легко манипулировать, раздувая "топики" наподобие "Восстание <ВЦ>"


Есть еще один момент: тот кто молился - меня поймет, в "молебне" не чувствуется горечи, покаяния или вымученного желания о том, что просят, что <ВЦ> действительно слезно и душевно просят от избавления от Путина. Это проплаченное шоу тупорылых подростков. Им заплатили, теперь они платят.

По первому пункту. Я прежде никогда не слышал об Урушадзе. Книга действительно существует, она издана в 1995 г. Возможно это псевдоним. Может быть информация, приведённая в книге, недостоверная, однако это уже не первый источник, из которого я слышу о связи советских духовных деятелей с КГБ. Другой источник - советские диссиденты, которые в 70-80-е годы имели самое непосредственное общение с "тайной полицией", и не верить их словам сложно. Кстати, по ссылке можно многое почитать о "давно несуществующей организации", которая тем не менее существует до сих пор, и не только процветает, но и по всему видно, находится теперь у власти.


По второму пункту. Слово "pussy" многозначно, например у существительного в Lingvo девять значений. Мне совершенно ясно, почему один из лагерей в этом конфликте выбрал одно значение "влагалище" и проигнорировал восемь других, но мне совершенно непонятно, почему на это покупаются вполне образованные люди, знающие английский язык. В любом случае, твои мысли во втором пункте, Максим, "странным" образом совпадают с мыслями президента Путина:

[...] если бы девушки были бы, скажем, в Израиле и осквернили бы что-то в Израиле - вы, наверное, многие знаете, что там есть довольно крепкие ребята - так бы просто им оттуда не уехать. [...] Или бы поехали на Кавказ - далеко ехать не надо, зашли, осквернили бы какую-нибудь святыню у мусульманскую, мы бы даже не успели взять их под охрану.
Не думаю, что "если бы" - серьёзный аргумент, потому что с его помощью можно обосновать что угодно. Если бы Pussy Riot совершили это в средневековье, их сожгли бы на площади, а перед этим пытали бы калёным железом. Если бы сейчас у власти был Сталин, первый, кто был бы расстрелян - это Путин, потому что вождь не терпел конкурентов (как и наш президент, впрочем). Если бы до сих пор была холодная война, мы бы сейчас писали блоги и общались в соцсетях чуть ли не на программируемом калькуляторе МК-61. "Если бы" - это не аргумент, и если нам с тобой, Максим, простительно использовать его по непониманию, то главе государства - ни в коей мере. Президент этим сознательно работает на публику, неспособную рассуждать, и это говорит о многом. "Если бы" неуместно, поскольку мы живём здесь и сейчас, а "здесь и сейчас" - это правовое и светское государство, и потому судить за проступки следует только по закону, а не по варварским представлениям определённого слоя народных масс.

По третьему пункту. Манипуляция - очень сложная и в принципе повседневная штука, например малые дети регулярно манипулируют родителями. Говорить, что дело Pussy Riot раздувается кем-то конкретным и намеренно, нельзя, поскольку до сих пор нет никаких доказательств этому. Скорее, само по себе это дело резонансное, каковым, например, в своё время было дело Дрейфуса, которое кстати тоже вышло далеко за пределы Франции. Такое происходит, потому что поведение государства, правящих классов и т.п. идёт вразрез с общественными нормами, в нашем случае - с представлениями о правовом и светском государстве. Так что с большим шумом вокруг дела Pussy Riot всё закономерно.

По последнему абзацу. Безусловно, выходка в ХХС была шоу. А вот по поводу "проплачено" - где факты? Неужели государство, со всеми своими ФСБ, обладающее огромными возможностями, не может доказать этого? Не может. Значит либо государству не хватает возможностей, что весьма сомнительно, либо никакой проплаты не было. И тут понимаешь, в чём дело... Почему люди стремятся к власти? В подавляющем большинстве случаев для получения материальной выгоды. И вот посмотрим на стороны этого конфликта. Слева - богатый патриарх Кирилл и не бедные служители высших рангов, богатый президент Путин и не бедное чиновничество. А справа? Три дурочки, как о них говорят, нищие по сравнению с представителями другой стороны, не рвущиеся во власть, не преследующие материальную выгоду, а руководствующиеся исключительно идеями. У этих трёх "дурочек" есть то, чего нет у сотен тысяч богатых кириллов и путиных, и это что-то, как мы видим, в определённых условиях способно перевесить все их деньги. Это "что-то" - идея. Человек, борющийся за власть с целью получить материальную выгоду, в чём он может обвинить того, кто руководствуется исключительно идеей? В получении материальной выгоды? ("выходка проплачена") Это глупо и смешно, причём не только для обвиняющих, но и для всех вокруг.

По вопросу в целом. Многие не только сейчас, но и на протяжении веков, ставят знак эквивалентности между совершенно разными вещами, а именно между Христианством и Церковью. Ты, Максим, тоже делаешь это. Вместе с тем это неправильно, и более того, взгляды Церкви (любой, не только православной), которые она распространяет на людей, в определённой степени идут вразрез с взглядами Христианства. Этот вопрос не нов, например более ста лет тому назад Лев Николаевич Толстой, между прочим довольно праведный человек и христианин, недвусмысленно обвинил Православную Церковь в антихристианстве, за что был отлучён от Церкви, а его книга "Царство Божие внутри вас...", которую я очень рекомендую тебе прочитать, попала под цензуру. Сейчас бы Льва Николаевича, великого русского писателя, гордость нации, наверняка судили бы по обвинению в экстремизме (есть такой закон, если не знаешь, изданный при нынешней власти). Если ты прочитаешь эту книгу, то поймёшь, почему для меня кажется странным, что ты как человек верующий, воспринял проблемы Православной Церкви с Pussy Riot как свои личные проблемы (при том, кстати, что в статье о Кирилле и КГБ нет ни одного упоминания Pussy Riot!!! Публикация вообще этого не касалась! ).

В заключение скажу, что я не сторонник и не противник Pussy Riot. Я сторонник истинно правового государства, истинно христианской веры (как впрочем и истинной веры вообще). И поэтому стараюсь рассматривать вопрос именно с этих позиций, а не с позиций "за или против Pussy Riot", "за или против Путина", "за или против патриарха Кирилла и Церкви" и т.п. Не надо обожествлять ни Церковь, ни Путина, ни Pussy Riot, ведь Бог один-единственный, не так ли?

6 комментариев:

  1. Дим, я испытываю дискомфорт оттого, что на мой резкий выпад ты ответил очень вежливо и тактично. Я не люблю долго муссировать одну и ту же тему, но все же напишу последний коммент по этой.
    Дим, когда в новостях в соцсети я получал ссылки на твои посты, я их читал, но почти никогда не соглашался с их содержимым. Ты хорошо, с моей яточки зрения пишешь, но порой, как мне кажется, просто жонглируешь словами, смакую сам процесс написания.
    Теперь, собственно, ответ:
    1. По поводу КГБ и ее связей с духовенством. - Даже не сомневаюсь, что это было. Наверное, отношусь к этому отрицательно. Но, во-первых, даже реальные громкие факты, всплыв со дна по чьей-то воле в нужный момент, начинают тонуть под тяжестью спекуляций, которыми они быстро обрастают. А, во-вторых, в то время посещение богослужебных мероприятий приравнивалось к инакомыслию, а инакомыслящие всегда и везде во все времена находились под пристальным вниманием властей. Но по поводу "гебни", преследования и права я выскажу свою точку зрения ниже;
    2. Твоя цитата: "Мне совершенно ясно, почему один из лагерей в этом конфликте выбрал одно значение "влагалище" и проигнорировал восемь других". Я поясню почему. Ты знаешь, до недавнего времени слово голубой было очень даже приличным. После того, как с развитых, демократических и "право-правильных" стран прилетела задняя сторона их достижений, это слово приобрело другой оттенок. Вообразим теперь себе, что, один известный певец нашей эстрады, не имеет в своем репертуаре песню про голубую луну. Далее, если бы ты в своих постах употребил сочетание "Голубая луна", я бы его однозначно связал с нашим ночным светилом, не думая ни о чем ниже пояса. Но! если бы в своем каком-нибудь интервью г-н Моисеев произнес это, ассоциации со спутником Земли у меня бы возникли в последнюю очередь. Так вот, открой википедию и найди статью про ВП (" ... российская феминистическая панк-рок-группа, организующая свои выступления в формате нелегальных акций в нетрадиционных местах, например, таких как станции московского метро[5], крыши троллейбусов, следственный изолятор полиции, Красная площадь и храм Христа Спасителя..."). Поэтому перевод pussy, как (гнойный- гноевидный; киска-кошечка; заяц-кролик; жилец-квартирант; меховая шуба) я бы счел притянутым за уши.

    ОтветитьУдалить
  2. 3. Твоя цитата: "Не думаю, что "если бы" - серьёзный аргумент, потому что с его помощью можно обосновать что угодно.". Я с тобой полностью согласен. Но, как мне кажется, моя позиция более реалистичная и последовательная.
    Весь мир живет сейчас на пороховой бочке.
    Один протестантский американский священник сжег Коран и в Афганистане произошел бунт, с призывом к джихаду и уничтожением всех неверных. В Великобритании до сих пор воюют гугеноты и католики. У нас, после всех чеченских событий, все мусульмане отождествляются с террористами. Неприличное поведение выходцев с Кавказа, стало причиной, по которой губернатор Ткачев хочет ввести казачью полицию (только сегодня прочитал об этом). Я хочу сказать, что национальность, религия - относятся к очень тонким материям, которые легко рвутся, причем треск от этого стоит по всему Земному шару. И я считаю, что подобные выступления, это не просто плевок, например, лично в меня, как верующему, но это одна из многих попыток поджечь фитиль от бомбы, на которой мы все сидим. Но когда убивают муфтиев и священников пачками, это не раздувается в прессе, и это, наверное, правильно. Бандитов нужно искать, наказывать и все. Почему вдруг некоторые СМИ подняли шум вокруг этого дела? - потому что об этом позаботились сами ВП и те, кто за ними стоит. Они устроили шоу, запись которого попала в Интернет и получила большой резонанс. Этого они и добивались. Для чего это делалось? Я думаю, у нас с тобой разные точки зрения на этот вопрос - не считаю нужным еще раз приводить здесь мою.
    В любом случае, я считаю, что трогать веру и национальность нельзя ни в коем случае.
    По поводу совпадения моего мнения с Путиным - я считаю его умным человеком и рад, что мое мнение совпало с мнение умного человека. Не нужно приумножать сущности. Несмотря на вышесказанное, я не разделяю нынешнюю его политику.

    ОтветитьУдалить
  3. 3. По поводу недоказанности проплаченности.
    Это цитаты из википедии: "Группа создана в августе 2011 года[6] и состоит из нескольких участниц, выступающих под псевдонимами.", "По мнению украинского культуролога Надежды Парфан, деятельность Pussy Riot — не столько панк-музыка, сколько политический перформанс и феминистический акционизм[23]". Этим я хочу сказать, что по странной случайности, это группа образовалась перед началом предвыборной гонки (я не расцениваю это как факт, просто сопоставляю его вкупе с другими). И потом, я не вижу связи между борьбой за феминистические идеи и политикой Путина, которая как-то этом препятствует. Твоя цитата: "У этих трёх "дурочек" есть то, чего нет у сотен тысяч богатых кириллов и путиных, и это что-то, как мы видим, в определённых условиях способно перевесить все их деньги. Это "что-то" - идея." По поводу идеи в целом - ты знаешь, по моему глубокому убеждению, такие идейные идут с открытой грудью на амбразуру, в которой нет пулемета (или пока уверены, что его нет). Выйти и поорать, что "Путин - козел", это не значит быть идейным. Тем более, когда уверен, что это пройдет безнаказанным. Тем более, когда ты не предлагаешь что либо взамен, когда не поясняешь кто и почему НЕ-козел и как делать правильно. У нас, у всей "оппозиции", к большому сожалению, "идейность" на таком непристойно низком уровне и заканчивается – выйти на сцену, обосрать и уйти, не обременяя себя никакой ответственностью.
    В-третьих, у нищих П нашлись копейки на музыкальные инструменты, записывающую аппаратуру и адвокатов, которые очень недешевы. Но это действительно, так, мелочь.
    Да и еще один нюанс, по поводу доказательств – ты знаешь, до сих пор нет доказательств, что цветные революции в бывших соц. Республиках устроил Госдеп. Ты не найдешь бумаг с доказательствами того, что натовские бомбежки под демократическим соусом, были лишь предлогом. Ты как себе это представляешь? ФСБ, возможно, для себя нашли доказательства, но ты знаешь, есть какой-то кодекс, видимо, между правовыми и неправовыми государствами, что нельзя просто взять и обвинить напрямую другое государство в том, что оно вмешивается во внутренние дела другой страны. Немцову, который в открытую беседовал с сотрудниками ЦРУ и которого финансируют из-за рубежа, тоже не предъявили обвинений.
    Что касается богатых чиновников и духовенства - они вызывают у меня чувство омерзения, как и все лицемеры. Патриарх Кирилл в том числе. Собственно этим, я думаю, я ответил на всю назидательную проповедь относительно дифференциации Веры и религии. Я очень хорошо отделяю одно от другого.

    ОтветитьУдалить
  4. 4. По поводу того, что статья не касалась БП, ты прав - это меня по инерции занесло. Прошу прощения. Связал все религиозное вместе.
    5. По поводу правового государства. Вопрос ни о чем. Просто потому что я не знаю ни одного правового государства и поэтому не знаю, что это такое. Я обещал написать по поводу «гебни», привяжу это к праву и государству. Гебня была, есть и будет всегда и во всех странах. Пропасть она может только вместе со страной. В США был маккартизм, который уступал сталинским репрессиям только по числу человеческих жертв, но идея светлого коммунистического будущего преследовалась там также, как у нас идея загнивающего капитализма. Остатки индейцев в резервациях, негры, живущие в этой стране и заставшие годы вплоть до 80х рассказали бы тебе много страшных историй. Ты знаешь, что суды Линча продолжались там до 70-х годов, а вплоть до середины 80-х негры и белые, работающие на одинаковых должностях, получали разные зарплаты а в некоторых штатах общественный транспорт оставался быть только для белых? Ты конечно можешь сказать, зато сейчас они разрешают даже пидерастам жениться – вверх демократии и президент у них негр. Но, во-первых, нужно время, чтобы созреть до этого (до президента-негра я имею в виду), а, во-вторых, ты можешь сказать там, что Обама-козел, но ты будешь также под прицелом их спецслужб и тебе тоже не дадут копать глубоко. Глубже, чем «идейность», о которой ты говорил. Там тоже есть запрещенные фильмы (например, альтернативная точка зрения на события 11 сентября). Там также могут выгнать с работы, если твоя политическая позиция не совпадает с позицией руководства (я одно время общался с американцем, жителем штата Мэн – везде все примерно одинаково).
    На западе живут лучше, я не спорю, но, учитывая то, с каким рвением запад пытается нагнуть Восток, я уверен в том, что ресурсы для хорошей жизни у них истощаются.
    Я много написал про США, но это просто пример – любая европейская страна, обладающая ресурсами и технологиями находится под контролем собственной гебни, просто чтобы не развалиться как страна – Англия, Германия, Франция. Про Азиатские страны говорить не буду – там все еще суровее.
    Короче, Дим, обсуждать я эти темы не буду больше, но, если не будет против - верну в друзья.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравится это. У тебя свои взгляды на какие-то вещи, у меня свои. Где-то взгляды совпадают, где-то расходятся. Это нормально. Главное - не опускаться до ненависти и неуважения только из-за того, что у людей другая позиция.

    ОтветитьУдалить
  6. Оставлю за собой право не уважать путинских лизунов. От заявлений про ненависть воздержусь (ст. 282)

    ОтветитьУдалить