понедельник, 16 апреля 2012 г.

The Information Diet

Информационная диета - такое странное, на первый взгляд, название у книги, написанной Клеем Джонсоном. Но уже с первых страниц проникаешься этой фразой и чувствуешь, насколько она естественна в наше время.

Книга ждала своего часа в моём Kindle с февраля. Добравшись, наконец, до неё и прочитав какую-то часть, я в состоянии написать небольшой обзор, который наверняка заинтересует кого-то. Правда, должен сразу предупредить, что книга на английском языке и в ближайшее время вряд-ли будет переведена, т.к. увидела свет только 18 января сего года.

Автор начинает книгу с путешествия в далёкое прошлое, когда на заре цивилизации люди были вынуждены добывать пропитание тяжёлым трудом. Постепенно переходя к нынешнему времени, он делает вывод: вся пищевая индустрия направлена по одному пути - произвести как можно больше калорий, потратив как можно меньше средств. В результате мы пришли к сегодняшней ситуации, когда значительную, если не большую, часть еды представляют всего три вида сырья: сахар, соль и соя.

Если же рассматривать вопрос с точки зрения потребителя, то в наши дни не требуется тратить много сил, чтобы добыть себе пропитание. Еда стала очень дешёвой и доступной, вокруг изобилие - супермаркеты, кафе, рестораны. Мы живём несравненно лучше, чем, например в средневековье, когда полные люди встречались лишь среди высшего сословия. Именно поэтому полнота тогда означало достаток и богатство, а потому воспринималась как синоним красоты. Теперь же огромный выбор дешёвой еды делает полноту настолько распространённой, что она представляет реальную угрозу здоровью людей. Потребность в решении этой проблемы привела к возникновению диет, определяющих что и сколько есть.

Мы ежедневно потребляем огромное количество информации: газеты, телевизор, музыка, телефонные разговоры, теперь ещё и Интернет. Клей Джонсон проводит параллель между пищей и информацией, замечая, что последняя так же является естественной потребностью человека, и так же влияет на его физическое состояние. Как и в случае с едой, медиакорпорации производят свою продукцию по принципу "как можно больше информации, затратив как можно меньше средств". Мы живём в век информационного изобилия, когда вокруг нас огромное количество источников, информация из которых передаётся быстро и дёшево прямо к потребителю. Думаю, вы можете уже сейчас предсказать следующий шаг в этих рассуждениях - информационная перегрузка, являющаяся аналогом излишнего веса, и необходимость в информационной диете, отвечающей на вопрос "какую информацию и сколько потреблять". Данная книга является попыткой ответить на эти вопросы.  Удачная ли попытка - смогу сказать только тогда, когда прочитаю до конца. Но по крайней мере автор поднимает важный вопрос, что уже ценно само по себе, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий