воскресенье, 3 июля 2011 г.

Google+


Очередная попытка руководства Google перетянуть одеяло: проект Google+! Получится ли? Пожелаю им удачи, но всё же думаю, что нет.

Новый продукт от Google не содержит ничего принципиально нового, и здесь ситуация напоминает ту, что была с Google Wave. Конечно, есть интересные идеи в плане безопасности, интерфейса и т.д., но всё это, так сказать, "мелкие фишки". Было бы чудесно, если бы Google+ оказался первой в истории Интернет социальной сетью - вот тогда можно было бы смело сказать, что это что-то принципиально новое и имеет все шансы на успех. Но увы, сливки снимают первооткрыватели, удел остальных - плестись за первыми.

Хотя, есть один неплохой вариант: вложить кучу денег в рекламу. По такой схеме работают "Одноклассники": я долго не мог понять, почему достаточно много людей предпочитают этот убогий сервис, где за какой-то смайлик (а не приличную функцию!) приходится платить деньги, в то время как существуют такие альтернативы как "В Контакте"? Поговорив с несколькими пользователями "Одноклассников", я открыл для себя одну удивительную вещь: они не знают больше ни о каких социальных сетях. Ещё бы! Я не особый любитель современного русского кино, и очень нечасто его смотрю, но уже как минимум два-три раза натыкался на скрытую рекламу "Одноклассников". Уверен, если провести соцопрос, большинство пользователей этой сети окажутся посредственными пользователями ПК и такими-же пользователями Интернет. Впрочем, судя по объёму аудитории, "Одноклассники" "тихо курят в сторонке" по сравнению с тем же "В Контакте", и уж тем более Facebook.

Пользователи - существа достаточно инертные, они не будут переходить из одной социальной сети в другую без особых причин. Это примерно то же самое, что использовать какую-то программу вместо той, что уже используешь: к этой я привык, я ею доволен, она мне нравится, так зачем тратить время на обучение новой и привыкание к ней? Поэтому основная надежда у Google, наверное, на новых пользователей. Но даже если бы население Земли стало множиться в геометрической прогрессии, каждый новый пользователь задавал бы себе при выборе социальной сети один и тот же вопрос: куда мне идти? Самый разумный ответ - туда, где больше народа. Здесь ситуация складывается тоже не в пользу Google+.


Но есть одно исключение: между Facebook и Google+ я, как новый пользователь, непременно выбрал бы второе, если бОльшая часть тех, с кем я общаюсь в реальном мире, пользовалась бы Google+. И вправду, если человек социально адаптирован - а большинство людей социально адаптированы, - то сообщество, с которым он общается через Интернет, будет в значительной степени совпадать с кругом общения в реальной жизни. Однако в больших масштабах козырь у нынешних лидеров, опять же по той простой причине, что аудитория у них больше.

2 комментария:

  1. С одной стороны всё верно, а с другой - у google+ все равно аудитория своя. У меня там сейчас "друзей" меньше чем вконтакте, но при этом вконтакте я посещаю крайне редко - когда надо написать кому-нибудь личное сообщение, а google+ использую активно. Просто потому, что вконтакте я ничего не читаю, и никто никогда не пишет ничего на мои записи. В google+ и мне читать интересно, и на мои записи отвечают.
    Так что пусть google+ будет местом обмена сообщениями для IT-шников, а вконтакт для "обычных людей". Раньше для меня таким местом был твиттер с его ужасным ограничением в 140 символов, а сейчас google+ и твиттер я больше не читаю.
    P.S. Подкинь идейку PR Магинфо - пусть в Google+ представительство откроют, когда там появятся учетные записи для огранизаций (сейчас такие попытки спама банят). Ну в твиттере же есть, вконтакте скорее всего тоже. Чем кругл хуже =)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, у Google+ будет своя аудитория, и похоже немаленькая. Но я не уверен, что он выбьется в лидеры по количеству пользователей.

    Про PR Магинфо в Google+ - идея хорошая, спасибо :)

    ОтветитьУдалить