суббота, 4 июля 2009 г.

Если работы черезчур много

Сразу оговорюсь, что речь здесь не о способах уменьшить количество работы. Это удел "халявщиков", и если ты один из них, дальше можешь не читать, ничего интересного для тебя здесь нет. На самом деле объём работы и степень квалификации, необходимой для её выполнения, отражает востребованность специалиста: чем больше работы и чем она сложнее, тем больше причин гордиться, по крайней мере до того момента, пока под этим непомерным грузом не сломается хребет :) Так вот чтобы у тебя не сломался хребет, особенно если ты ещё неокрепший молодой специалист, вот тебе несколько ценных советов, выведенных и проверенных лично мной на практике.

Совет первый: не торопись

Не думай, что чем быстрее ты будешь выполнять работу, тем быстрее она кончится. Это большое заблуждение. Работай в среднем темпе и не повышай темп без исключительных причин. Если ты будешь работать всё быстрее и быстрее, то рано или поздно просто загонишь себя как лошадь и никому от этого не будет лучше, ни твоему работодателю, ни тем более тебе. Побереги нервы, они ещё пригодятся :)

Совет второй: доделывай работу до конца

Как быть, если ты не доделал работу, а тебе уже дают другую, а потом ещё и ещё? От одного неглупого человека я как-то услышал, что не надо браться за новую работу прежде, чем закончил старую. Не всегда это удаётся, но стремиться к этому необходимо. Идея проста: человек, принимающийся то за одно, то за другое, а то и за всё сразу, находится в плену иллюзии, что ему всё удастся. На самом деле ему ничего не удастся, он ничего не сделает и потратит много времени и сил впустую.

Конечно, может оказаться, что ты сделал что-то одно, а всё остальное не успел. Но ведь это в любом случае лучше, чем не сделать ничего, правда? Подумай хотя-бы о себе: сделав что-то, ты чувствуешь удовлетворение, не сделав ничего ты этого удовлетворения не чувствуешь.

Совет третий: делай перерывы между задачами

Не берись за новое дело сразу, как только закончил предыдущее. Сделай небольшой перерыв, отвлекись. Этим ты сэкономишь много здоровья.

Любое переключение между задачами отнимает силы и время. Это примерно то же самое, что бежать со всей силы, потом резко остановиться, развернутся на 180 градусов и побежать в другую сторону. Постоянное переключение между задачами, особенно если они небольшие и их очень много, сильно изматывают.

Некоторые (а может и многие) думают, что отказавшись от перерыва они сделают работу быстрее. Глупость, так же как и с высоким темпом: работы меньше не будет, она будет всегда, иначе в тебе не было бы необходимости.

Совет четвёртый: сократи объём поступающей информации

Чем больше информации, тем больше времени уходит на её обработку и восприятие. Используй все средства, чтобы сократить объём информации, а сэкономленное время потрать с пользой, то есть на выполнение задач.

Отведи определённое время на чтение электронной почты. Я обычно делаю это дважды в день - в начале и в конце рабочего дня, а если нет времени, то вообще один раз. Если почты слишком много, не читай долго, оставляй не особо важные письма на потом.

Когда дел выше крыши, отключай ICQ (Jabber, etc.) Правда, не все могут себе это позволить, но на этот случай есть другой приём: когда пришло сообщение, не дёргайся, не отвлекайся от своего дела, доведи его хотя-бы до какой-то логической границы, что позволило бы не делать всё сначала, если отвлечёшся. Например, читая документацию, не прерывайся, если тебе осталось читать до конца раздела всего несколько абзацев. Кстати, здесь есть и другой эффект: если сообщений много, они копятся и потом ты их сможешь обработать, как говорится, в пакетном режиме, т.е. опять же не отвлекаясь и сэкономив массу времени и сил на переключениях между задачами.

Совет пятый: определись с руководителями

Когда Иисус сказал, что никто не может служить двум господам, он в том числе имел в виду админов и программистов. А если работы очень много, и "начальников", подкидывающих эту работу, хоть отбавляй, особенно сильно чувствуешь это на своей шкуре.

В идеале каждый работник подчиняется только своему непосредственному руководителю, но такое бывает лишь в том случае, если в организации хорошо отлажены все бизнес-процессы. В 99% организаций ситуация неидеальная, так что в этом плане о тебе не позаботится никто, кроме тебя самого. Не знаю, как ты это сделаешь, но совет такой: подчиняйся как можно меньшему количеству руководителей, лучше всего одному.

Итак, подведём итог:

  • Не торопись.
  • Доделывай работу до конца.
  • Делай перерывы между задачами.
  • Сократи объём поступающей информации.
  • Определись с руководителями.


Удачи!